Типы железнодорожных контейнеров для перевозки грузов
Грузовой контейнер представляет собой емкость многократного использования, предназначенную для хранения и транспортировки грузов. Контейнер имеет жесткие стенки, крышу и дверь, расположенную на одной из торцевых стенок. Прочная, полностью закрытая пыле- и водонепроницаемая конструкция обеспечивает максимальную сохранность в процессе доставки грузов железнодорожным транспортом. Для погрузочно-разгрузочных работ и установки контейнера предусмотрены угловые запоры-фитинги.
Все контейнеры стандартизированы по массе брутто, конструкции и размерам присоединительных устройств к подвижному составу и захватным механизмам погрузочно-разгрузочных машин.
Стандартные 20-ти, 40-ка и 45-футовые контейнеры предназначены для перевозки генеральных грузов. Они изготовлены из алюминиевых листов или фанеры со стеклопластиковым покрытием; на полу – деревянные доски. Контейнер закрыт со всех сторон, имеет двери с торцов или боковых стенок, оснащен карманом для погрузки и туннелями для фиксации.
Грузоперевозка негабаритных грузов осуществляется в 20-ти и 40 футовых Open Top контейнерах, стенки которого изготовлены из стали, пол – из дерева или фанеры, крыша – из брезента.
Грузы, требующие при транспортировке поддержания определенного температурного режима, перевозят в 20, 40 и 45- футовых контейнерах-рефрижераторах, оборудованных холодильной установкой. Внутри поддерживается температура от -25 до +25°С, которая контролируется специальным компьютерным контроллером. Это обеспечивается за счет термозащиты из пенополиуретана. Для работы холодильного оборудования рефрижераторы оснащены блоком электропитания.
Тяжеловесные грузы (строительные материалы, автомобили и т.д.) перевозят в железнодорожных 20 и 40 - футовых Flatrack контейнерах. Особенность конструкции в отсутствии боковых стенок; для фиксации груза контейнер оборудован крепежными и центровочными механизмами.
Перевозка наливных грузов, сжиженных газов и насыпных грузов осуществляется в танк-контейнерах – контейнерах, состоящих из каркаса и цистерны, оборудованной устройствами для слива как под действием силы тяжести, так и под давлением. Цистерна изготовлена из нержавеющей стали, устойчивой к воздействию перевозимых грузов.