Что делать, если произошло повреждение груза? Часть 2
Если груз приняли к доставке, не заявляя о каких-либо проблемах, то по факту доставки испорченного товара заказчик имеет право возложить ответственность на транспортную компанию. В большинстве случаев клиент всё же пользуется услугами страхования перевозимых грузов, чтобы снизить риски, однако очень важны последующие действия, которые будут предприняты, так как именно они влияют на возможное возмещение ущерба.
В первую очередь, не зависимо от того, будет ли это перевозка крупных или малых грузов, стоит заявить в страховую компанию о страховом случае. После этого представители страхового агентства имеют право осмотреть поврежденный груз, чтобы сделать экспертную оценку. Застрахованное лицо имеет право на составление письменного извещения в адрес предполагаемой виновной стороны, чтобы сообщить о том, что вы возлагаете вину на неё вину. После этого вам необходимо получить отметку о том, что письмо было, действительно, получено.
Если происходит хищение груза, то вышеперечисленных действий будет недостаточно. Необходимо сообщить о факте хищения в соответствующие органы.
Когда вы обращаетесь в страховую компанию, если вы хотите получить возмещение ущерба, вам требуется подтвердить свой интерес в застрахованном грузе, доказать страховой случай и предъявить сумму возмещения, которое вы хотите получить за понесенный убыток. Что для этого от вас потребуется?
В первую очередь, вам необходимо доказать, что вы имеете право распоряжаться грузом. Для этого вам потребуются все сопутствующие документы, такие как накладные, счета-фактуры, коносаменты и другие.
Следующим пунктом идет необходимость доказать наличие страхового случая. Для этого подойдут официальные документы (акты, журналы), в которых указываются причины страхового случая.
После того, как ваши права на груз и факт страхового случая будут подтверждены, вам необходимо будет оговорить размер ущерба, он определяется после того, как будет проведена независимая экспертиза и поданы счета за ремонт или за уничтожение груза.
Если вы своевременно предпримите все меры, указанные выше, то ваш страховой случай будет рассмотрен в кратчайшие сроки, и вы сможете вернуть деньги за испорченный груз.