Механизм работы сферы грузоперевозок. Часть 1
Первые транспортные компании появляются в начале XIX века в Европе. Они предлагают свои услуги капиталистическим предприятиям, которым раньше приходилось обзаводиться собственным транспортом и самим доставлять товары до места сбыта. Между крупными городами начинают регулярно ходить составы, позволяющие перевозить грузы без участия клиента.
За прошедшее время сфера грузоперевозок активно развивалась, и сегодня профессиональные услуги по доставке грузов очень востребованы. Слаженную работу транспортно-экспедиционных предприятий обеспечивают целые команды сотрудников (это, конечно, касается прежде всего крупных и зрелых фирм). Какова структура такого предприятия, опытного и хорошо зарекомендовавшего себя на рынке? Кто занимается доставкой вашего груза в пункт назначения?
В любой крупной транспортной компании выделяется несколько отделов, специализирующихся на определенном виде деятельности:
- Бухгалтерия и финансовый отдел, которые являются центром предприятия;
- юридический отдел, занимающийся урегулированием спорных ситуаций;
- отдел продаж (отдел маркетинга), который занимается поиском новых клиентов и ведет переговоры с иностранными подрядчиками для улучшения качества оказываемых услуг;
- отдел управления транспортом и транспортный отдел;
- склад;
- отдел информационных технологий.
В зависимости от специфики выполняемой работы дополнительно выделяются:
- отдел международных перевозок грузов;
- отдел российских перевозок;
- отдел перевозок сборных грузов;
- отдел доставки негабаритных грузов
- и др.
Часто у крупных компаний есть также региональные представительства во многих городах России.
Если молодые фирмы вынуждены бороться за выживание, то у опытных компаний уже имеется достаточное количество заказов, сформирована необходимая клиентская база. Основной задачей на этом этапе становится снижение рисков при выполнении сделок. Поэтому только крупная фирма может гарантировать своим клиентам качественную и своевременную доставку грузов.