Грузоперевозки строительных материалов
В крупных городах с развитой строительной инфраструктурой большим спросом пользуется услуга по оперативной доставке строительных материалов на объекты. К самым востребованным и распространенным строительным материалам относятся кирпич, стекло, бетонные блоки, металлическая арматура, длинномерные трубы и балки, железобетонные и металлические конструкции и т.д. Как правило, эти материалы подвозятся на строительные площадки непосредственно с завода-производителя. Немаловажным в данном виде перевозок является фактор времени. Неграмотно спланированная и организованная и грузоперевозка может стать причиной простоя строительных бригад и, следовательно, больших финансовых потерь.
Основная сложность перевозки заключается в том, что каждый строительный материал требует разного подхода к организации и проведению погрузочно-разгрузочных работ и использования различного погрузочного оборудования и специализированной техники. Так, например, погрузка навалочных грузов осуществляется при помощи экскаваторов и самоходных погрузчиков; для перевозки используют самосвалы. Для перевозки сыпучих грузов, таких как, цемент подойдет автомобиль с герметичным кузовом, предотвращающий слеживание или потерю этого груза. При перевозке жидкого бетона важно избежать его затвердения, поэтому используются автомобили, оснащенные вращающимися контейнерами. Особого подхода требует перевозка кирпича. Неправильная укладка может стать причиной механических повреждений и порчи этого ценного и дорогостоящего материла. Оптимальным считается укладка «елочкой» и упаковка в специальные пакеты с дальнейшей их перевязкой, позволяющей надежно закрепить кирпич. Грузоперевозки производятся малотоннажными автомобилями, манипуляторами или бортовыми длинномерами грузоподъёмностью до 30 тонн. Доставка негабаритных грузов – труб, балок, крупных железобетонных и металлических конструкций – осуществляется посредством специальных грузовых автомобилей и строго при наличии разрешений государственных органов. Наиболее целесообразным при перевозке одиночных тяжеловесных грузов, пиломатериалов, строительных материалов поставляемых на поддонах, считается использование манипуляторов – автомобилей, оснащенных установкой для погрузки и выгрузки, с длиной борта от 3 до 12 метров и грузоподъемностью стрелы до 5 тонн.
Грузоперевозки строительных материалов представляют собой сложную задачу, решение которой невозможно без привлечения специалистов.