Роль информационных технологий в логистике
В условиях современного мира, которым правит информация, невозможно представить эффективное функционирование логистической системы без использования обширных баз данных, тесного контакта и общения агентов различных компаний, налаженной системы обработки заказов. Благодаря специально разработанным программным комплексам успешно проводится анализ и планирование различных процессов, автоматизация типовых операций, быстрая обработка входящих и исходящих информационных потоков.
Можно выделить две основные функции ИТ в логистике. Во-первых, ускоряется процесс обработки заказов, доставка грузов, управление транспортными средствами. Оптимизация этих операций приводит к сокращению временных и финансовых затрат, сокращению числа ошибок, которое в свою очередь позволяет уменьшить затраты на страхование грузоперевозок или сопровождение грузов. Во- вторых, благодаря ИТ можно более точно и полно оценить потенциал вероятных альтернатив и путей развития, что крайне важно в условиях жесткой конкуренции, царящей на современном рынке грузоперевозок.
Тенденция ИТ в логистике сегодня – это, в первую очередь, стремление к качественному, быстрому и безошибочному решению производственных задач и бизнес-процессов. Функцией новых логистических центров становится обеспечение коммуникации между перевозчиками, предоставление им необходимой информации.
В современной транспортно экспедиционной компании ИТ должны выполнять следующие функции:
- анализ текущей ситуации и взаимодействия различных элементов многокомпонентной системы;
- контроль и диагностика процессов управления;
- моделирование действий и событий в реальной жизни;
- своевременное прогнозирование и предотвращение критических ситуаций.
На эффективность и успешность бизнеса напрямую влияет скорость обработки заказов и получения необходимых сведений. Возрастающий объем информационных потоков, подвергающихся обработке, делает внедрение ИТ в различные сферы жизни современного общества необходимым и неизбежным.