За какие повреждения груза несет ответственность перевозчик?
Когда транспортная компания принимает груз к отправке, она берет на себя ответственность за его сохранность, чем обещает доставить груз в том виде, в котором он был получен. Соответственно, заказчик вправе ожидать, что получит свой товар в целости и сохранности.
Ответственность перевозчика за груз начинается с того самого момента, как принимает его к доставке. В течение времени хранения груза, погрузки, транспортировки транспортная компания остается ответственной за груз. Завершается это только в тот момент, когда груз передается получателю. Соответственно, если получатель принимает груз в ненадлежащем виде, происходит разбирательство и проводится экспертная оценка, чтобы выяснить, на каком этапе был поврежден груз и действительно ли в этом есть вина перевозчика.
Ответственность возлагается на перевозчика в случае повреждения, уничтожения и утери груза, но только если это произошло во время хранения, погрузки или перевозки. Также может оказаться, что причиной стали какие-либо внешние обстоятельства, не зависящие от транспортной компании.
Причин повреждений груза, в которых повинен перевозчик, может быть множество. Сюда может относиться небрежная погрузка, несоблюдение условий хранения грузов (особенно актуально для скоропортящихся продуктов питания, цветов и тому подобного), недостаточно надежное закрепление груза, небрежная транспортировка, несоблюдение допустимых нагрузок при распределении груза внутри транспортного средства и другое. Кроме того важно запомнить те исключения, которые снимают ответственность с компании.
Так как по ходу хранения и транспортной доставки грузов есть множество вероятностей повредить товар, очень важно правильно выбрать транспортную компанию, в которой работают квалифицированные сотрудники, ведь даже возмещение по страховке не вернет вам груз. Тем не менее, даже сотрудничая с профессионалами, стоит воспользоваться страховкой.