Рефрижератор или изотерм – в чем перевозить скоропортящиеся грузы?
Перевозка скоропортящихся грузов требует применения специализированной техники. При доставке грузов автотранспортом используются особые типы кузовов, в которых поддерживается оптимальная температура – рефрижераторы и изотермы. В чем их различие и для чего предназначен каждый из них?
Изотермический кузов представляет собой герметичную систему, в которой постоянная температура поддерживается благодаря слою теплоизолирующего материала. Собственных холодильных установок в нем нет, поэтому особую значимость при использовании изотермов приобретает соблюдение температурных условий во время погрузки. Иногда в изотермических кузовах охлаждение происходит с помощью сухого льда. Изотермы могут также использоваться при железнодорожной доставке (изотермические вагоны).
Для грузов, требующих сильного охлаждения в пути, изотерм непригоден. В таких ситуациях используются рефрижераторы. Рефрижератор – это изотермический кузов с установленной внутри холодильной установкой. В рефрижераторах перевозятся замороженные овощи и фрукты, мясо, рыба и молочные продукты. Свежие овощи и фрукты летом также могут перевозиться в рефрижераторах, если речь идет о транспортировке на длительные расстояния (например, из Сочи в Москву).
Бывают и обратные ситуации, когда груз нужно не охлаждать, а обогревать. Тогда используются рефрижераторы с тепловыми установками. В них в холодное время года перевозятся консервы, соки, вина и пр.
Выбор рефрижератора или изотерма может диктоваться погодными условиями «за бортом». Например, замороженные продукты зимой допустимо перевозить в изотермическом кузове.
В целом изотермические вагоны станут идеальным вариантом для перевозки грузов, не требующих соблюдения очень строгих температурных условий, а также для доставки на небольшие расстояния. В случаях, когда должны поддерживаться очень низкие или очень высокие температуры, или при перевозке на длительные расстояния рекомендуется использование рефрижераторов.